Под руководством креативного директора Алессандро Микеле на новой странице
@guccibeauty Gucci планирует раскрывать свое видение мира красоты, преломленное сквозь призму истории искусства и идей равенства: гендерного, культурного, географического.
Представленные художественные работы входят в музейные и частные коллекции, в том числе в собрания Галереи Уффици во Флоренции, Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Музея изобразительных искусств в Реймсе. Свой вклад внесли и партнеры в местах встреч с Gucci, к примеру, Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), недавно участвовавший в кампании #TimeToParr, и замок Чатсворт, которому Gucci оказывает поддержку в проведении выставок.
На странице @guccibeauty представлено видение красоты в самых разных ее проявлениях: от реалистичных и полных жизни египетских портретов, созданных две тысячи лет назад, до воспевающих женственность популярных японских гравюр и работ современных афроамериканских художников, переосмысливших традиционные каноны искусства. Первыми публикациями в Instagram станут подробные рассказы искусствоведов, журналистов и художников об избранных произведениях.
Искусство отражает представления человечества о себе. Эта подборка работ позволяет нам проследить то, как художники видели не только изображаемых ими людей, но и целые народы и цивилизации. В каждом творении запечатлено разделенное людьми мгновение. Иногда это следует понимать буквально: они могут находиться в тесном пространстве мастерской. Однако в случаях с религиозными деятелями и историческими фигурами встреча с моделью происходит лишь в воображении художника. Один из таких примеров — портрет мусульманской императрицы Нур-Джахан из коллекции LACMA. На нем перед нами предстает женщина со спокойным прямым взглядом, наряд которой дополняют украшения с красными и зелеными камнями.
Представления о красоте менялись во времени и пространстве, и художник ощущал потребность запечатлеть ее воплощения. Иногда эталон красоты включал высокие воротники и очень высокий лоб, как это было во времена английской королевы Елизаветы I, или простую одежду индейской женщины с портрета, который в 1876 году написал Фелипе Сантьяго Гутьеррес — один из первых мексиканских художников, получивших международное признание.
В каждом портрете художник и модель связаны пристальным взглядом. Мужской взгляд может быть сродни инстинкту потребления или желанию контролировать предмет, на который он устремлен. В этом случае женские образы трактуются с точки зрения диктуемого обществом недосягаемого идеала. «Женщина должна постоянно наблюдать за собой, — пишет Джон Берджер в книге «Искусство видеть». — С самого раннего детства ее учили и убеждали все время следить за собой». Поэтому особенно сильное впечатление производят автопортреты художниц, на которых видно, что эти женщины осознают себя настоящими, полноправными творцами.
Понятие о красоте меняется с течением времени и от одной культуры к другой. Эпохи колониализма и глобализации, когда люди многое перенимают друг от друга, богаты на «встречи» различных стандартов красоты. На литографии одного французского художника ангольская королева XVII века Нзинга Мбанди, несмотря на свое африканское одеяние, изображена на визуальном языке британской аристократии. С одной стороны, мастер запечатлел экзотический облик заморской правительницы. С другой стороны, этот портрет также является свидетельством раннего африканского влияния на западный стиль: Мбанди прекрасна в своей самоуверенности.
В ходе развития мирового изобразительного искусства художественные каноны претерпели значительную эволюцию. Знакомство с этой коллекцией помогает понять, что красота не вписывается в рамки одного строгого определения, но рождается во взаимодействии наблюдателя и наблюдаемого.
Публикуемые в Instagram комментарии к работам составляются искусствоведами, журналистами и художниками, которые излагают сущность явлений с разных точек зрения. В группу специалистов вошли Татьяна Берг, Бритт Джулиус, Лариса Фам и Антуон Сарджент. Редактор — Кайл Чайка.
Ссылка скопирована в буфер обмена.